Погода

История

Фото

Всё вместе



Кто в теме?

Чупакабра уже в Башкирии




НА ГЛАВНУЮ

Белорецкая узкоколейка: фото, карты, исторические документы


Как известно, почти все из когда либо существовавших в России узкоколеек тянулись по глухим и труднодоступным местам. Многие из узкоколеек были единственным средством транспорта для целых районов Урала или Сибири. А, соответственно, работали дороги круглый год, даже в зимние снегопады. Со снежными заносами боролись несамоходными снегоочистителями, которые V образным овалом сбрасывали снег в стороны. Сначала, когда на узкоколейках работали паровозы, такой снегоочиститель прицеплялся перейти...


Тепловоз ТУ – 7 с Белорецкой узкоколейной железной дороги продолжает трудиться на путях широкой колеи. Небольшая серия фотографий сделана совершенно случайно в центре Челябинской области. Этот ТУ – 7 переставлен на тележки широкой колеи и эпизодически используется в маневровых работах на подъездных путях к шахтам и горным выработкам поселка Красногорский. Не нужный на узкоколейке, этот локомотив нашел применение в горняцком крае. И это повод рассказать о тепловозе ТУ – 7 как об универсальном локомотиве, который одним из первых нес в себе модульную перейти...


Место расположения Белорецкой узкоколейной железной дороги, а так же объектов, прямо или косвенно связанных с уникальной Белорецкой дорогой. Карты и схемы – от расположения Белорецкого района на карте РФ, до подробных схем отдельных объектов. Даже если Вам известно местоположение Белорецка, но названия Зигаза, Ишля, Тукан и многих других – нет, этот раздел может пригодиться. Для экономии Вашего трафика все материалы (здесь и далее везде) с предпросмотром и подробным описанием перейти...


Белорецкие заводы на старинных черно – белых фотографиях. Самое начало 20 – го века, теперь уже архаичные фотопластины того времени позволили запечатлеть жизнь в этих местах «как есть» и теперь эти снимки в уже оцифрованном виде позволяют посмотреть на то, что было «тогда» и сравнить с тем, что теперь. На всех снимках изображена та самая жизнь, которая неторопливо текла в те далекие времена, отделенные от современности бездной произошедших далее событий перейти...


Узкоколейные пути от Белорецких заводов до Тукана протянулись по горам южного Урала в 20 – х годах прошлого века. От Белорецка до станции и одноименного поселка под названием Кадыш, путь тянулся по сравнительно равнинной местности. Далее на пути строителей Белорецкой узкоколейки встали крутые хребты уральских гор. Тем не менее, путь пригодный для тяжелогруженых вагонов с рудой был построен. На протяжении многих десятилетий Белорецкие заводы получали сырье именно с этой ветки узкоколейки. На узкоколейке от Белорецка до Тукана были и пассажирские перейти...


Белорецкая узкоколейка давным давно началась в Катав Ивановске и соединила Белорецк с Транссибом. До середины 60 – х годов прошлого века это связующее звено было единственной надежной связью Белорецка, затерянного в Уральских горах, с внешним миром. Потом произошли некие события, в результате которых Белорецкая узкоколейка лишилась той части, с которой и начиналось строительство дороги. Несмотря на это узкоколейные пути от Белорецка до промышленного Тирляна и даже до затерянной в горах Верхней Арши действовали до самого последнего времени. После прекращения регулярных перевозок местные жители ездили по узкоколейке на самодельных дрезинах перейти...


Все снимки этой галереи сделаны в районе хребта Юша ранним июльским утром. Глядя на покрытые туманом горные вершины, трудно поверить, что буквально через пару часов будет тридцатиградусная жара. А в момент когда делались эти кадры было около десяти градусов. Вот такие перепады, почти немыслимые на равнине и в степи. Кстати, сам хребет Юша, самое высокое место не только южного но и почти всего урала. Только в заполярном урале есть вершина, превышающая по высоте вершины на Юше, да и то ненамного. Большинство снимков сделаны с дороги пересекающей Башкирский национальный заповедник перейти...






БЕЛОРЕЦК

Rambler's Top100