НА ГЛАВНУЮ

ФОТО


Фотографии ветки Белорецкой узкоколейки, Кадыш, Баскан, Тара, Майгашля, Зигаза, Тукан

Картинки на странице - ссылки


Мосты в 4 (четырех !) уровнях. В самом низу недавно построенные пути широкой колеи Белорецк – Уфа, выше автомобильная дорога в поселок Баскан (сейчас нежилой), выше мост узкоколейки Белорецк – Тукан (рельсы сняты), еще выше мост автомобильной дороги Белорецк – Уфа. Когда – то эта система действовала. Сейчас работает только самый нижний и самый верхний уровень.


Ветка от Белорецкого комбината к Пугачевскому карьеру. До 2003 года 4 километра от БМК до карьера соединяла узкоколейка. Сейчас на месте узкоколейки пути широкой колеи.


Временный склад платформ выведенных из эксплуатации. Платформы складированы на «последних 100 метрах», оставшихся от ветки Белорецк – Тукан.


Поезд разбиральщиков пути. Тепловоз, позади него пассажирский вагон, спереди несколько платформ. Рельсы разбираются, поезд сдает назад, разбирается новая партия. Когда платформы загружены, поезд уезжает в Белорецк. Каждый следующий рейс короче предыдущего. И вот поезд зажал сам себя на «последних 100 метрах» когда то самой протяженной узкоколейки.


Тепловоз Ту – 7, основной локомотив Белорецкой дороги на протяжении нескольких последних десятилетий. Оснащается дизельным двигателем мощностью 400 л/с и гидравлической трансмиссией. На Туканской линии для перевозки тяжелых составов с рудой действовали «спарки» из двух тепловозов. Данный тип тепловозов послужил основой для многочисленных модификаций от снегоочистителя до спецтехники.


Поезд разбиральщиков на «последних 100 метрах» узкоколейки линии Белорецк – Тукан. В 2004 году здесь была временная база разбиральщиков пути.


Тот же поезд в 2002 году, работа по разбору железнодорожных путей идет уже несколько лет. Много километров узкоколейки протянули наши предки в самые удаленные уголки Уральской тайги, сразу и не разберешь.


Пути сквозь тайгу. Узкоколейка тянулась к самым глухим местам Уральской тайги. Выйдя из поезда можно было столкнуться с медведем. С тех пор, как пути были разобраны, во многие места нет вообще никаких дорог.


Один из многочисленных мостов Белорецкой узкоколейки. Этот мост сделан из металла и дерева, однако многие мосты были полностью деревянными и прослужили все время работы узкоколейки.


Капитальный мост у поселка Кадыш через речку с таким же названием Кадыш. За все время работы узкоколейного пути по этому мосту провезли многие тысячи тонн грузов.






БЕЛОРЕЦК

Rambler's Top100