|
НА ГЛАВНУЮ
История региона, Белорецка и одной из самых протяженных узкоколеек в мире
Белорецк: революция и гражданская война в Уральских горах
В двадцатый век Белорецк вошел достаточно крупным предприятием, что наглядно видно на фотографии, датированной далеким 1902 годом. Трудно поверить, но все промышленное оборудование было доставлено на Белорецкий завод гужевым транспортом – ломовыми лошадьми. В 1912 году в Белорецк пришла узкоколейка, появилась связь с «большой землей», дела у Белорецких заводов пошли в гору.
далее....
Совершенно секретная стройка
В 60 – 70 – х годах прошлого века Белорецкая узкоколейка могла быть разобрана. В случае прихода в Тукан путей широкой колеи весь смысл существования узкоколейки был бы утерян, однако этого не произошло. Тукан так и остался в стороне, магистраль Уфа – Белорецк и узкоколейка существовали как бы в разных мирах. А как это связано с разбором участка Катав Ивановск – Арша. Оказывается все связано в один клубок
далее....
Стальная нитка узкоколейки
Строительство Белорецкой узкоколейной железной дороги началось в 1909 году. Согласно плану прокладки пути новой дороги, базой для продвижения стальной нитки узкоколейки на юг от Транссиба к Белорецку была выбрана станция Запрудовка, а по другим данным станция Половинка – Катавская, впрочем все они располагаются в пределах поселка городского типа, ныне именуемого Катав – Ивановск. Для того, чтобы Белорецк получил прямое сообщение
далее....
Лошади и баржи как вид транспорта
Всю долгую Уральскую зиму в окрестностях Белорецка стучали топоры плотников. Они сооружали флотилию самых необычных кораблей в мире. Именно так, ведь перед ними стояла уникальная задача – доставить готовый металл в Уфу по реке Белой, причем именно во время половодья. Одноразовые баржи для сплава по горной реке не какого то разового груза, а огромного количества металла – такого не было ни до, ни после
далее....
Приходит буржуй....
Первый завод построили быстро, особенно для того времени. Через семь лет после начала строительства, а именно в декабре 1767 года на заводе был выплавлен первый чугун. Строительство завода оказалось выгодным предприятием. Изыскатели мест под еще один завод двинулись на север по берегу реки Белой. Всего в 15 верстах севернее, на месте слияния двух небольших горных рек и впадении их в Белую, располагалось обширное ровное плато, пригодное для
далее....
До прихода династий заводчиков
Исторические находки, дошедшие до наших времен из глубокой древности свидетельствуют, что нынешняя «горнозаводская» местность Уральского региона была обитаема еще с незапамятных времен. Археологические находки не просто в очередной раз подтверждают эту истину, но и отодвигают рамки освоения Уральской территории все дальше и дальше вглубь веков. Район, в котором впоследствии возникла Уральская металлургия и Белорецкая горнозаводская
далее....
|
|