|
Место расположения Белорецкой узкоколейной железной дороги
Картинки на странице - ссылки
|
Карта РФ с примерным расположением Белорецкой узкоколейной железной дороги. Данная карта позволяет понять неподготовленному пользователю, где же располагается этот самый Белорецк и где по хребту России (Уралу), тянулась уже архаичная, но вместе с тем весьма технологичная нитка Белорецкой узкоколейки. Сам Урал как раз таки и является тем самым хребтом России, тем более, что фраза «хребет России - Урал» с подачи краеведческих сайтов стала нарицательным и используется даже телевизионными группами, нашими и зарубежными.
|
|
453500, Башкортостан, ул.Блюхера, 1, г.Белорецк, Республика Башкортостан. Белорецкий металлургический комбинат (БМК) еще с советских времен одно из самых передовых предприятий в области металлургии качественных и легированных сталей. Когда БМК перешел во владение новых хозяев, то сразу же были выведены из производства уникальные линии, работавшие на оборонную промышленность. После сокращения наукоемких производств стали многие люди стали не нужными, в том числе несколько кандидатов наук.
|
|
Карта начала 60 – х годов прошлого века. На ней отчетливо видно соединение пути широкой колеи, пришедшей из Магнитогорска, с системой узкоколейного пути, действующего в то время от Транссиба (на самом верху) до Белорецка и Тукана с Инзером (левая часть карты). Стоит обратить внимание, что на этой уникальной карте Белорецкая узкоколейка имеет сразу два соединения с обычной железнодорожной сетью, а именно в Запрудовке и в Белорецке. Вскоре ситуация была исправлена и узкоколейная линия Запрудовка – Верхняя Арша была разобрана. Осталась одна точка соприкосновения – дорога от Белорецка до Магнитогорска (внизу справа) и этот путь существует до настоящего времени.
|
|
Белорецкая узкоколейка. Карта самого начала 21 – го века. На карте изображено состояние дороги в 2002 или 2003 году, а возможно и начало 2004 года. Ветка Тирлян – Верхняя Арша разобрана, но вместе с тем изображена действующей ветка Зигаза – Тукан. Это обстоятельство несколько не стыкуется по времени, однако возможно, что какое то время дорога существовала именно в таком виде. Достоверную информацию получить трудно, ведь не для кого не секрет, что владельцы Белорецкой узкоколейки блокировали любую информацию не только о разборе в металлолом, но и о самом существовании узкоколейной дороги.
|
|
|