|
Белорецк. История Белорецка. Белорецкая узкоколейка.
Краткая информация по Белорецкой узкоколейке:
Примерно сто лет назад от Транссиба к Белорецку потянулась ветка узкоколейки. Понадобилось три года прокладки стального пути, чтобы Белорецк стал конечной станцией на этом, первом этапе строительства. Дальше узкоколейка потянулась в Тукан, уже оттуда в Инзер, Зигазу и далее. С появлением в Уральских горах узкоколейного пути, заводы и призаводские поселки получили достаточно серьезный импульс к дальнейшему развитию. На несколько десятилетий, Белорецкая узкоколейка стала тем самым звеном, которое надежно связало Белорецкий промышленный район со всей страной. На Белорецкой узкоколейке работали целые династии железнодорожников.
Сейчас Белорецкая узкоколейка, это уже история. В настоящее время Белорецк соединен с внешним миром железнодорожными линиями обычной колеи, современными автомобильными дорогами. Справедливости ради стоит сказать, что целый ряд поселков –бывших станций узкоколейки, остались в стороне от дорог и туда ведут грунтовки, как и тогда, в начале века. Очевидно, что на эти поселки, вместе с жителями, просто махнули рукой.
А что узкоколейка? Да, та самая уникальная транспортная система с почти игрушечными вагонами и паровозами. Руководство Белорецкого металлургического комбината пустила всю дорогу на металлолом. Какая то часть общественности заступалась за уникальную узкоколейку – настоящий памятник истории техники. Ничего не получилось. Принципы экономики и оптимизации производственных расходов явно не согласовались с сохранением для потомков даже небольшого действующего участка некогда огромной узкоколейной сети.
Да, за рубежом никому бы не пришло в голову разбирать такую узкоколейку. В странах с развитой рыночной экономикой подобные сооружения приносят прибыль своим владельцам. Но и там заботятся о сохранении своей истории не только ради прибыли, но и ради национальной гордости.
|
|