|
Парковая железная дорога в ландшафтном дизайне
Картинки на странице - ссылки
В современном ландшафтном дизайне применяется множество технологий и вариантов оформления. Уже никого не удивить, когда специалисты по ландшафтному дизайну создают на участке водопад, или еще более сложную гидротехническую систему. Сейчас водопады и Альпийские горки в чистом виде уходят, как следы прошлого века. Новое увлечение парковыми железными дорогами приходит на смену вяло журчащей воде. Однако одно другому не мешает, и садовая железная дорога может оживить приевшийся водопад или рукотворное озерцо. Здесь перед ландшафтным художником встает огромное количество вариантов: туннели и мосты железной дороги могут сочетаться с водоемами с проточной и стоячей водой. Да, это именно то новое слово в дизайне, которое пока доступно исключительно жителям дорогущих подмосковных поселков. Справедливости ради стоит сказать, что конструкцию парковой (садовой) железной дороги можно удешевить до предела и сделать вполне бюджетной. Любой ландшафтный дизайнер, посмотрев предоставленную нами фотогалерею, легко сделает подобное. Это же вполне по силам и продвинутым любителям.
|
С самого начала на ровной, или предварительно выровненной, площадке устанавливается деревянный фундамент. В качестве строительного материала вполне подойдут прочные доски пропитанные влагоотталкивающим составом. Сопротивление влаге очень важно, ведь парковая железная дорога будет под открытым небом круглый год. И так, наш фундамент парковой железной дороги готов.
|
|
Далее фундамент засыпается гравием. Но почему мы используем именно гравий, почему нельзя засыпать просто землю? Во первых, земля вымывается дождями (нашей дороге предстоит пережить не одну сотню ливней, снегопады и град), а во вторых земля позволит сорнякам расти где попало. Кроме того, гравий эпизодически скрепляется бетонным раствором, получается своеобразная губка – монолит. И вода уходит в землю, и конструкция не разрушается.
|
|
Теперь общая планировка парковой железной дороги. Для начала необходимо выбрать общую конфигурацию нашей парковой железной дороги: где будут основные магистральные участки, а где тупики и отстойники. Ведь вместо одной петли, даже если она и интересной формы, куда интереснее насытить пространство разъездами и стрелочными переводами. Современные конструкции пультов дистанционного управления и всепогодные элементы верхнего строения пути позволяют воплотить любые замыслы.
|
|
Водоем (на снимке не законченный) позволит оживить пейзаж парковой дороги и придать дополнительный колорит и живописность. Водоем должен быть сделан по всем правилам ландшафтного дизайна, прочная и качественная пленка в основе, не помешает и портативная система водоочистки. В маленький искусственный водоем можно привнести и элемент биодизайна – маленькие речные рыбки могут стать самым настоящим украшением композиции.
|
|
Водяная мельница может стать одним из визуальных доминантных центров. Именно за ее маленькими деревянными стенами прячется водяной насос, который, вращая водяное колесо, дает общее движение воды в композиции. Для маленького поезда поблизости к истоку построен мост, стилизованный под ретро стиль. По мосту поезд может ехать быстро или медленно, а может и вовсе остановиться.
|
|
А это мост над более крупным ландшафтным водоемом. Конструкция моста в точности повторяет те, что строились в начале двадцатого века. Своеобразная ретро конструкция монтируется на всепогодной пластиковой основе. С мелким гравием на мосту лучше не переборщить – все равно дожди смоют камни в водоем. Намного лучше стилизовать боковые пешеходные переходы моста под доски.
|
|
Все элементы архитектуры, используемые для оформления парковой железной дороги, должны быть устойчивыми к осадкам, влажности, ветру, перемене температур. Мы предлагаем выполнить все макеты зданий из оргстекла, устойчивого к вредным факторам. После того, как макеты будут вырезаны и склеены, их необходимо покрасить влагостойкой краской. Не стоит пренебрегать мелкими деталями – они придадут живость всей композиции. Делайте, старайтесь, и у Вас все получится, ведь в нашей стране парковые железные дороги распространены крайне мало, и возможно у Вас получится самый настоящий шедевр. Удачи!
|
|
|