НА ГЛАВНУЮ

ФОТО


Парковая железная дорога в ландшафтном дизайне

Картинки на странице - ссылки

В современном ландшафтном дизайне применяется множество технологий и вариантов оформления. Уже никого не удивить, когда специалисты по ландшафтному дизайну создают на участке водопад, или еще более сложную гидротехническую систему. Сейчас водопады и Альпийские горки в чистом виде уходят, как следы прошлого века. Новое увлечение парковыми железными дорогами приходит на смену вяло журчащей воде. Однако одно другому не мешает, и садовая железная дорога может оживить приевшийся водопад или рукотворное озерцо. Здесь перед ландшафтным художником встает огромное количество вариантов: туннели и мосты железной дороги могут сочетаться с водоемами с проточной и стоячей водой. Да, это именно то новое слово в дизайне, которое пока доступно исключительно жителям дорогущих подмосковных поселков. Справедливости ради стоит сказать, что конструкцию парковой (садовой) железной дороги можно удешевить до предела и сделать вполне бюджетной. Любой ландшафтный дизайнер, посмотрев предоставленную нами фотогалерею, легко сделает подобное. Это же вполне по силам и продвинутым любителям.


С самого начала на ровной, или предварительно выровненной, площадке устанавливается деревянный фундамент. В качестве строительного материала вполне подойдут прочные доски пропитанные влагоотталкивающим составом. Сопротивление влаге очень важно, ведь парковая железная дорога будет под открытым небом круглый год. И так, наш фундамент парковой железной дороги готов.


Далее фундамент засыпается гравием. Но почему мы используем именно гравий, почему нельзя засыпать просто землю? Во первых, земля вымывается дождями (нашей дороге предстоит пережить не одну сотню ливней, снегопады и град), а во вторых земля позволит сорнякам расти где попало. Кроме того, гравий эпизодически скрепляется бетонным раствором, получается своеобразная губка – монолит. И вода уходит в землю, и конструкция не разрушается.


Теперь общая планировка парковой железной дороги. Для начала необходимо выбрать общую конфигурацию нашей парковой железной дороги: где будут основные магистральные участки, а где тупики и отстойники. Ведь вместо одной петли, даже если она и интересной формы, куда интереснее насытить пространство разъездами и стрелочными переводами. Современные конструкции пультов дистанционного управления и всепогодные элементы верхнего строения пути позволяют воплотить любые замыслы.


Водоем (на снимке не законченный) позволит оживить пейзаж парковой дороги и придать дополнительный колорит и живописность. Водоем должен быть сделан по всем правилам ландшафтного дизайна, прочная и качественная пленка в основе, не помешает и портативная система водоочистки. В маленький искусственный водоем можно привнести и элемент биодизайна – маленькие речные рыбки могут стать самым настоящим украшением композиции.


Водяная мельница может стать одним из визуальных доминантных центров. Именно за ее маленькими деревянными стенами прячется водяной насос, который, вращая водяное колесо, дает общее движение воды в композиции. Для маленького поезда поблизости к истоку построен мост, стилизованный под ретро стиль. По мосту поезд может ехать быстро или медленно, а может и вовсе остановиться.


А это мост над более крупным ландшафтным водоемом. Конструкция моста в точности повторяет те, что строились в начале двадцатого века. Своеобразная ретро конструкция монтируется на всепогодной пластиковой основе. С мелким гравием на мосту лучше не переборщить – все равно дожди смоют камни в водоем. Намного лучше стилизовать боковые пешеходные переходы моста под доски.


Все элементы архитектуры, используемые для оформления парковой железной дороги, должны быть устойчивыми к осадкам, влажности, ветру, перемене температур. Мы предлагаем выполнить все макеты зданий из оргстекла, устойчивого к вредным факторам. После того, как макеты будут вырезаны и склеены, их необходимо покрасить влагостойкой краской. Не стоит пренебрегать мелкими деталями – они придадут живость всей композиции. Делайте, старайтесь, и у Вас все получится, ведь в нашей стране парковые железные дороги распространены крайне мало, и возможно у Вас получится самый настоящий шедевр. Удачи!






БЕЛОРЕЦК

Rambler's Top100