НА ГЛАВНУЮ

ФОТО


Узкоколейные снегоочистители - уникальные фотографии

Картинки на странице - ссылки


Как известно, почти все из когда либо существовавших в России узкоколеек тянулись по глухим и труднодоступным местам. Многие из узкоколеек были единственным средством транспорта для целых районов Урала или Сибири. А, соответственно, работали дороги круглый год, даже в зимние снегопады.

Со снежными заносами боролись несамоходными снегоочистителями, которые V образным овалом сбрасывали снег в стороны. Сначала, когда на узкоколейках работали паровозы, такой снегоочиститель прицеплялся впереди паровоза. С приходом на узкоколейки тепловозной тяги в деле очистки путей от снега почти ничего не изменилось, все тот же несамоходный вагон так же цеплялся впереди локомотива.

Намного более сложные конструкции существовали в единственном экземпляре. Например, такая конструкция, как несамоходный роторный снегоочиститель на базе тепловоза ТУ-7. Дизельный двигатель мощностью 400 лошадиных сил вращал не колеса, а огромный ротор, отбрасывавший снег на десятки метров от путей. В движение этот аппарат так же приводился другим тепловозом.

В настоящее время от Белорецкой узкоколейки вообще ничего не осталось. Редкие снегоочистители с других узкоколеек собраны в музее Переславля Залесского, десятки снегоочистителей ржавеют на брошенных узкоколейках, в рабочем состоянии и действительно выезжающих на борьбу со снегом остались единицы.






БЕЛОРЕЦК

Rambler's Top100