НА ГЛАВНУЮ

ФОТО


Белорецк и узкоколейка на старых фотографиях

Картинки на странице - ссылки


Баржа, груженая чугуном перед отправкой в Уфу, стоящая на якорной стоянке в порту села Белорецкий завод (тогда так и называлось). Сейчас трудно поверить в сам факт судоходства в верхней части реки Белой, однако на рубеже 19 и 20 – го веков в этом не было ничего удивительного и речная транспортная система обеспечивала вывоз готового железа в Уфу, откуда уже по Транссибу металл везли дальше.


Отплытие груженой баржи из порта села Белорецкий завод. Фотография начала 20 – го века. На снимке отчетливо видно не только многочисленных провожающих, но и скопление людей на самой барже. Не трудно понять, что это не только сопровождающие, но и простые люди, едущие в Уфу. Водный путь в то время был самым удобным, ведь нормальную дорогу Белорецк – Уфа пробили в Уральских горах только через 70 лет.


Погрузка продукции Белорецких заводов на баржи у специального терминала в речном порту села Белорецкий завод. Не видно портальных кранов, взметнувшихся над водной гладью реки Белой. Вся погрузка производилась либо вручную, либо с применением простейших механизмов и лебедок. В этом порту на реке Белой корабли только загружали. Разгрузка не была предусмотрена.


Рисунок, показывающий еще более старый мир. Таким был Белорецкий завод в конце 18 – го века. Крепкий забор и ворота в те времена были особо необходимы, как и сторожевая обзорная вышка. Неспокойно было в те годы на Урале. Если прибавить к этому восстание Пугачева, прошедшее, в том числе, и по этим местам, то завод – крепость, это единственное приемлемое решение для компоновки тогдашнего архаичного производства железа и чугуна.


Это Белорецкий завод в 1902 году. Современное, для того времени, производство не могло развиваться без транспорта. Тем не менее готовое железо отправляется в Уфу на баржах, а руду везут обозы ломовых лошадей. На Белорецком заводе, лишенном современных транспортных коммуникаций начинается некий упадок.


Село Белорецкий завод было достаточно крупным. В начале 20 - го века здесь жили и мастеровые с завода, и многочисленные крестьяне. В те времена существовала в огромном селе и Базарная улица, предназначение которой отражено в названии.


Подвозка дров к печам углежогов. Эти печи – архаичный способ получения топлива, который был очень распространен на Урале в те времена. Белорецкая узкоколейка уже построена и работает, но паровозов не хватало и в небольших маневровых работах использовалась одна лошадиная сила.


На Белорецкой узкоколейке было достаточно много ответвлений и даже временных железнодорожных веток. Перевозки по этим путям осуществлялась легкими паровозами (в отличии от магистральных «Кукушек» на основных перевозках). На снимке показана погрузка торфа на ветке к Журавлиному болоту, недалеко от поселка Шушпа.


453500, Башкортостан, ул.Блюхера, 1, г.Белорецк. Сейчас это адрес Белорецкого металлургического комбината, но здание заводского управления существует с 19 – го века и используется по назначению до сих пор. На снимке главное административное здание Белорецкого завода. Таким оно было в 1916 году, почти так же это здание выглядит и сейчас.


Тирлянский завод листопрокатный завод. На старинном заводе, основанном в 1801 году, уже появились пути узкоколейной железной дороги. Тирлян это не только завод, но и узловая станция на пути к Транссибу. После прихода узкоколейки, в Тирляне было построено вагоноремонтное депо, самое крупное на всей дороге.






БЕЛОРЕЦК

Rambler's Top100